Царицыно Церковь в Царицыно   Фонтан в Царицыно ahka с шипами в Царицыно Царицыно цветы Парк Царицыно Большой дворец в Царицыно арицыно фауна Царицыно фото
Парк Царицыно
Фонтан
Большой
дворец
Хлебный дом
Галерея с аркой
Малый дворец
Оперный дом
I кав. корпус
II кав. корпус
III кав.корпус
Большой мост
Фигурный мост
Фигурные ворота
Павильон
Миловида
Павильон
Нерастанкино
Русалкины ворота
Гротесковые мосты
Башня-руина
Храм Цереры
Церковь
Парк и пруды
История Царицына
Геопатогенные зоны
Тайны и аномалии
Декоративные
элементы и символы
Схема проезда

Парк Царицыно.
Третий кавалерский корпус.

Третий Кавалерский корпус возвышается на мысу вблизи Большого моста через овраг, выделяясь на первом плане береговой панорамы и начиная ряд построек вдоль «церковного рва». Именно у Третьего Кавалерского корпуса были по указу Екатерины II установлены турецкие пушки, «взятые... после победы при Чесме и истребления в бухте оной отоманского флота». По словам Баженова, он поставлен «... на месте, откуда сматриван фейерверк» Екатериной II летом 1775 года.

Этот «домик» был в числе первых построек, заложенных им на следующий год. Корпус спроектирован архитектором в виде прямоугольного блока со скругленными углами и наполовину утопленной в него ротондой. Главный его фасад - плоский, украшен маленьким килевидным кокошником и ориентирован на далекую перспективу прудов и окрестностей Царицына.

Царицыно. 3 кавалерский корпус. Царицыно. 3 кавалерский корпус. Царицыно. 3 кавалерский корпус.

К ансамблю обращен противоположный фасад с выступающей полуротондой. Постройке свойственны монолитность, компактность и простота форм. Она поставлена таким образом, чтобы с нескольких точек зрения представать в ракурсах, усиливающих эффектность сопоставления прямых и округлых поверхностей, сопрягающихся объемов. Благодаря расположению Третьего Кавалерского корпуса на высокой точке рельефа и особенностям планировки, из его окон открывается широкий обзор окрестностей, но в полной мере насладиться «прекрасными видами» можно было из беседки-бельведера, которая венчала здание до середины XIX столетия. «Взведена и кончена, - писал Баженов в донесении на имя императрицы от 8 октября 1778 года, - башня на доме, что последний к церкви». Бельведер опирался на четыре мощные опоры, которые создавали своего рода внутреннюю сводчатую беседку-грот, окруженную обходной кольцевой галереей. Наверх вели две винтовые лестницы. Графическое изображение павильона на «Панораме села Царицына» и массивный белокаменный фундамент в виде кольца, обнаруженный под полом круглого зала при архитектурном обследовании, позволяют предположить, что бельведер был достаточно солидным сооружением. С таким завершением - «дозорной» башней - здание выглядело более высоким и внушительным, достойно соседствуя с двумя въездами в ансамбль - Большим и Фигурным мостами.

По сравнению с нарядными узорными фасадами мостов - блистательных вариаций на темы древнеримской и средневековой архитектуры - павильон отличает не только повышенная классическая выразительность форм, но и сдержанный графичный декор, представленный филенками вокруг окон, кладкой в шашку, ажурным колончатым парапетом и скромным кокошником над входом. Архитектура корпуса, простая и лаконичная, объединяет и себе элементы типичных для XVIII века сооружений - павильона, двухъярусной беседки, грота, Эрмитажа.

В XIX веке Третий Кавалерский корпус был перестроен внутри и приспосабливался под трактир, гостиницу, дачу. С 1927 по 1937 год здесь размещался историко-художественный, а затем краеведческий музей с богатой коллекцией живописи, мебели, предметов дворцового убранства. Позднее в здании устроили дом культуры.

ПОСЛЕ 8 ЛЕТ РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ЗАВЕРШЕНЫ В НАЧАЛЕ 2004 Г. ТРЕТИЙ КАВАЛЕРСКИЙ КОРПУС ПРИОБРЕЛ СОВРЕМЕННЫЙ ВИД.

<<назад главная далее>>

Все материалы сайта защищены©. 2007 - 2013 г

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100